Экспертиза НМЦК

Экспертиза НМЦК 


           АО «Мосэкспертиза» осуществляет проверку достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на закупку следующих товаров, работ, услуг*:

- закупки оборудования, инвентаря, техники, химических веществ;

- оказание услуг по организации мероприятий и обучению;

- оказание услуг по организации питания и закупке продуктов питания;

- и т.п., за исключением закупок:

- работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;

 - товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке (за исключением лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

- у единственного поставщика услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества при наличии независимой оценки стоимости и экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества Департамента городского имущества города Москвы;

- товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании предельных значений цен, вносимых на рассмотрение Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей Департаментом экономической политики и развития города Москвы и рекомендуемых решением МРГ;

- работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства;

также за исключением следующих закупок:

- товаров (работ, услуг) в области информационных технологий, оборудования для информационных технологий, НИОКР, интеллектуальных работ и услуг (НИР, НИОКР, консалтинг, оценочные услуги и т.п.);

- товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;

- выполнение работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия);

- выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению;

- лекарственных препаратов.

Основание

Правительством Российской Федерации в соответствие со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг.

Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 16.05.2014г. № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы» (с изменениями) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее НМЦК) равна либо превышает 10 миллионов рублей, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона должны получить заключение о достоверности НМЦК в экспертной организации.

Независимая экспертная организация выбирается Департаментом экономической политики и развития города Москвы на конкурсной основе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и регламентом, утвержденным Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

АО «Мосэкспертиза» в рамках государственного контракта № 0У3/ДЭПР/233-12-16 от 23.12.2016г., заключенного с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, осуществляет проверку достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если сформированная начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 30 миллионов рублей, на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы (до 31.12.2017г. включительно).

В соответствии с Информационным письмом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.07.2017г. № ДПР-20-3-1-80/17 с 1 июля 2017 года подача заявлений на проведение проверки достоверности определения НМЦК в экспертные организации на бумажном носителе не допускается, только с помощью Электронной Автоматизированной Системы Торгов ЕАИСТ 2.0.

В соответствии с информационным письмом  Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.06.2017г. № ДПР-20-3/1-74/17 с 1 июня 2017 года изменяется порядок проведения проверки достоверности определения НМЦК. Распределение заявок, направленных заказчиками города Москвы посредством ЕАИСТ 2,0, в экспертные организации осуществляется в автоматическом режиме.

 В соответствии с письмом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 11.04.2017 № ДПР-20-3/1-54/17 при определении НМЦК заказчикам города Москвы рекомендовано использовать метод анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок. Кроме того, заказчиками города Москвы в обязательном порядке должна быть представлена информация о закупках не ранее чем за 2 года до даты размещения извещения, с указанием объема закупаемых товаров (работ, услуг), стоимости единицы закупаемых товаров (работ, услуг) и НМЦК(Д), сформированной методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.

В соответствии с распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 11.08.2017г. № 15-Р "О внесении изменений в распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.01.2015г. № 1-Р" изменился порядок и сроки проверки достоверности определения НМЦК:

 Сроки проведения проверки достоверности определения НМЦК

Срок оказания одной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней. Исчисление срока оказания услуги начинается с даты дня приема заявки, если заявка принята до 14.00 текущего дня, либо на следующий день после приема заявки, если заявка принята после 14.00 текущего дня, и заканчивается на дату выдачи Экспертной организацией заключения.

Время окончания всех сроков проверки в Информационной системе - 00,01 часов дня, следующего за днем оказания проверки.

В случае наличия замечаний, а также представления неполного пакета документов, (отсутствие или неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п.), не позволяющих выдать заключение о достоверности определения НМЦК, Экспертная организация выдает Заявителю замечания или запрашивает у Заявителя недостающие документы, расчеты (в том числе представление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с обоснованием необходимости их представления).

Выдача замечаний Заявителю или запрос недостающих документов у Заявителя осуществляется Экспертной организацией не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока оказания услуги.

Заявка аннулируется посредством Информационной системы с направлением соответствующего уведомления Заявителю, Экспертной организации (осуществляющей проверку достоверности определения НМЦК) и Департаменту экономической политики и развития города Москвы в случае, если Заявителем не представлены запрошенные документы и документы, исправленные по замечаниям Экспертной организации: за 1 (один) рабочий день до окончания срока оказания услуги.

До утверждения Экспертной организацией в установленном порядке заключения о достоверности определения НМЦК, в случае отмены размещения закупки, переноса процедуры закупки, внесения изменений в ранее представленные документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК, Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины отмены, либо переноса процедуры.  

При этом отзыв заявки Заявителем может быть осуществлен: по заявкам со сроком оказания услуги не более 5 (пяти) рабочих дней - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания срока проверки.

Результаты проверки достоверности НМЦК

            В результате проведенной проверки достоверности начальной (максимальной) цены контракта АО «Мосэкспертиза» оформляет и выдает Заявителю заключение: положительное (при отсутствии замечаний) или отрицательное (при наличии замечаний). В случае выдачи отрицательного заключения помимо оснований для его выдачи, указывается рекомендуемая НМЦК. Повторная проверка начальной (максимальной) цены контракта в случае внесения изменений Заявителем в Техническое задание по одной и той же процедуре торгов в соответствии с регламентом ДЭПиР проводится не более 1 раза.            

              По результатам проведенных проверок достоверности определения НМЦК экспертной организацией разработаны следующие основные вопросы и замечания, возникающие в процессе проведения проверки достоверности определения НМЦК:     Распространенные замечания и разъяснения к ним

  

Контактная информация:

- адрес: 115088, г. Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д.38, стр.1;

- режим работы: понедельник-четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 16-45;

- контактный телефон: 8(495) 276-18-00

- контактное лицо: Щинова Елена Алексеевна, начальник отдела экспертизы госзакупок

- адрес электронной почты: goszakupki@mosekspertiza.ru

- адрес сайта в сети Интернет: http://www.mosekspertiza.ru/

 

Вернуться к списку